«Ақмола облысы білім басқармасының Зеренді ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Шағалалы ауылының «Балдырған» бөбекжайы» мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Государственное коммунальное казенное предприятие «Ясли-сад «Балдырган» села Шагалалы при отделе образования по Зерендинскому району управления образования Акмолинской области

Instagram

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

2020-2021 оқу жылына дайындық тобындағы жұмысты талдау

Анализ работы в подготовительной группе за 2020–2021 учебный год

Общая характеристика группы:
В подготовительной группе 15 человек, из них 5 мальчиков и 10 девочек. Возраст детей от 5 до 6 лет. В целом, детский коллектив дружный, эмоционально – отзывчивый. Поведение дошкольников выстраивается с учётом интересов и потребностей своих сверстников и наставников.  Следует отметить, что есть и дети, в силу особенностей своего характера застенчивые и скромные, но и они не испытывают затруднения в общении с педагогами и сверстниками. Если в коллективе и возникают между детьми какие-либо конфликты, то они быстро разрешаются самими воспитанниками моей группы.

На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику.

Работа в группе осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом ДОУ.

Содержание образовательного процесса определялось по типовой учебной программе дошкольного воспитания и обучения. В этом году сохранялась достаточная посещаемость детей в группе (12-15 чел. ежедневно). Заболеваемость детей связана, в основном, с сезонными погодными условиями, это ОРЗ и ОРВИ. Так же некоторые пропуски в посещаемости детей были обусловлены отпусками либо выходными родителей.

      Продленную группу посещали 9 воспитанников из них 3 мальчиков и 6 девочек. С ними проводились занятие ( аппликация, лепка, конструирование) в игровой форме. А также проводились дидактические, подвижные игры.

Результат выполнения образовательной программы:
Работа в подготовительной группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы детского сада «Балдырган» дошкольное отделение. Содержание образовательного процесса определялось общеобразовательной программой, разработанной по типовой учебной программе дошкольного воспитания и обучения. В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. 
Работали по Типовой учебной программе дошкольного воспитания и обучения утвержденная Министерством образовании и науки РК от 12 августа 2016 года №499.

В течение года дети посещали дополнительный кружок: «Шашки» ответственный учитель физической культуры Хундузбай З.

     В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка группы в целом.

 

       С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

 

Проведены педагогическая диагностика и мониторинг развития детей на начало и конец учебного года, которые показали, что уровень развития детей в конце года намного выше, чем в начале. По итогам мониторинга сделан вывод о том, что больше времени следую уделять развитию речи, развитию словарного запаса детей, играть в словесные игры.

Направление «Познавательное развития»:

Умеют считать (отсчитывать) до 20 (большинство).

Умеют пользоваться количественными и порядковыми числительными в пределах 10, отвечать на вопросы: Сколько? Который, какой по счёту? Уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы).

Сравнивать предметы на глаз по длине, ширине, высоте, толщине проверять точность определений путём наложения и приложения.

Размещать предметы различной величины в порядке возрастания и убывания. Знают характерные особенности знакомых геометрических фигур.

У некоторых детей имеются затруднения в ориентироваться в пространстве, на листе бумаги в назывании последовательности времен года, месяцев, частей суток и дней недели.

Направление «Речевое развитие»

Речь детей стала главным средством общения детей, дети участвуют в беседе, пытаются оценивать ответы и высказывания сверстников. Словарный запас достаточный. Составляют по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок, пересказывают небольшие литературные произведения. Следует обратить внимание на выразительность чтения, многие дети читают торопливо, монотонно, тихо. Дети могут читать по слогам.

Дети имеют представления о понятиях «звук», «слог», «слово», «предложение». Называют в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находят в предложении слова с заданным звуком, многие правильно определяют место звука в слове, определяют позицию звуков (в начале, середине, конце слова). Умеют делить слова на слоги  и выполнить звуко-слоговой анализ. Умеют подбирать к существительным несколько прилагательных, используют основные части речи, а также использует синонимы и антонимы.

В целом речевое развитие речи детей соответствует норме. Но с 4-мя детьми работала логопед для правильного произношение слов и звуков.

Направление «Художественно - эстетическое развитие»

В рисовании создают сюжетные изображения предметов, коллективные и индивидуальные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни.

Используют разные имеющиеся изобразительные материалы, цвета и оттенки.

Умеют выполнять узоры народного декоративно-прикладного искусства

В лепке лепят предметы разной формы, создают сюжетные композиции, передавая пропорции и движение фигур.

Пытаются создавать изображения по мотивам народных игрушек.

Умеют выполнять декоративные композиции способами налепа и рельефа.

В аппликации создают предметные изображения и сюжетные композиции, используя разнообразные приёмы вырезывания, обрывания бумаги. Результаты детского труда по ИЗО регулярно выставляются в приемной группе за их качеством могут проследить родители и администрация в течение года.

 

Направление «Физическое развитие»

Умеют правильно выполнять движения в разных видах и разных формахдвигательной деятельности.

Умеют выполнять действия по сигналу воспитателя.

Используя считалки, выбирают на ведущие роли в подвижных играх, стараются выполнять правил игры.

Самостоятельно используют имеющийся физкультурный инвентарь и атрибуты для подвижных игр.

Участвуют в физкультурных праздниках, досугах, развлечениях.

Имеют представления о ЗОЖ, понимают важность физических упражнений для здоровья и закаливания организма.

Во время выполнения физических упражнений умеют поддержать дружеские отношения.

Умеют:

- бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление,

- соблюдать темп бега в соответствии с указанием воспитателя.

- сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, перешагивая через предметы.

- выполнять упражнения на равновесие.

- перестраиваться в колонну по трое, четверо,

  Повороты в разных направлениях, прыжки через скакалку у некоторых детей не получаются., интерес к искусству.

Краткая характеристика мероприятий с детьми

В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми согласно недельному тематическому планированию.

На протяжении учебного года детям и родителям была представлена возможность поучаствовать в разнообразных конкурсах: 1. Конкурс поделок из природного материала «Осенние фантазии» 2. Конкурс творчество среди детей и подростков “Чудесный Новый Год” участвовала Ершова Екатерина

И была награждена дипломом за высокие творческие способности в номинации “Изобразительное искусство”

В начале учебного года был проведён тематический урок ко Дню знаний. Ко дню языков народов Казахстана было проведенотематическое занятие на тему «Өзге тілдің бәрін біл,өз тілінді құрметте». В октябре месяце участвовали в конкурсе стихов посвященной ко дню учителя «Ұстаз-ұлағатты есім». В октябре месяце провели утренник «Армысын, алтын күз!». Ко дню Первого Президента был поведен тематическое занятие на тему «Елін сүйген, Ел басы!». На день Независимости РК было проведено тематическое занятие на тему «Тәуелсіздігімді жырлаймын!». Связи с пандемией был отменён новогодний утренник. В феврале месяце был проведён тематическое занятие “День пожарной безопасности”. На День благодарности  провели тематически урок. Кмеждународному женскому дню провели утренник на тему “Арналады әнім саған, анашым!”. К празднику Наурыз провели утренник на тему «Наурыз келді,құт келіп». В апреле участвовала в конкурсе видео уроков на тему «Қазақшан қалай,балақай?». Провела итоговый открытый урок по основе математики на тему «Математическое королевтсво». В мае месяце принимали участие в утреннике ко дню единства народа Казахстана на тему «Достығымыз жарасқан!». Ко дню защитников отечество и ко дню Победы  провели конкурс на вырозительное чтение стихотворения. В конце мая был проведен выпускной утренник «До свидания, детский сад». В течение года в группе проводилась работа по взаимодействию с родителями, в соответствии с планом работ, в которых указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания проводились онлайн формате. В свою очередь активные родители участвовали во всех совместных мероприятиях группы и ДОУ.

Жаңартылған күні: 03.09.2021 17:35
Құрылған күні: 25.11.2021 17:49

Текст