«Ақмола облысы білім басқармасының Зеренді ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Шағалалы ауылының «Балдырған» бөбекжайы» мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Государственное коммунальное казенное предприятие «Ясли-сад «Балдырган» села Шагалалы при отделе образования по Зерендинскому району управления образования Акмолинской области

Instagram

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

«Қадам»тренинг

19.11.2020

Согласовано                                                               Утверждаю

методист детского сада                                              заведующий детского сада

«Балдырған»                                                                 «Балдырған»

__________ Иват Б                                                       ________ С.Е. Шапатова

«___» ______ 2020 г                                                    «___» _______2020 г

 

 

 

 

 

 

 

 

Тренинговое занятие для воспитанников

«Шаг навстречу»

 

 

 

 

 

Подготовила психолог д/с «Балдырған» Смагулова З.К.

 

 

 

 

 

 

 

 

Тренинг «Шаг навстречу»

группа «Радуга»(предшкола с русским языком обучения)

Цель тренинга:

Создание условий для повышения адаптивности участников тренинга. Расширение сферы социальных контактов и стимулов воспитанников. Создание условий для личностного роста и развитие творческих способностейу детей.

Задачи тренинга:

1.         Создать условия для формирования стремления к самопознанию, погружения в свой внутрен­ний мир и ориентация в нем.

2.         Расширение знания участников о чувствах и эмоциях, создание условий для развития способности безоценочного их принятия, формирования умения управлять выражением своих чувств и эмоциональных реакций.

3.         Способствовать формированию навыков общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению и пониманию других людей.

4. развивать  творческие способности детей. 

 

Категория участников:

Тренинг проводился с детьми дошкольного возраста.

Состав группы:

·   Численность – 10-13 человек;

·  Состав группы – разнополая.

Место проведения:

Классная комната(творческая гостиная). Рекреация для игр.

Форма проведения:

Групповое занятия.

 Занятие состоит из трех частей:

1.    Вводная часть (разминка).

2.    Основная часть (рабочая).

3.    Завершение.

Продолжительность и структура тренинга «Шаг навстречу»: 40-45 мин

 

Структура занятий:

1. Приветствие. 1 мин

Цель:  Создание позитивного настроя на занятие. Ознакомление с правилами тренинга

Чтобы было весело играть — пять правил нужно выполнять:

1) игру всем вместе начинать;

2) по очереди отвечать, друг друга не перебивать;

3) активным быть, все выполнять;

4) по имени всех называть;

5) друг над другом не смеяться, а лучше чаще улыбаться.

2. Разминка 3 мин

Цель:Активизация участников группы, введение в рабочую атмосферу.

Игра «Один шаг к правде»

Дети становятся в ряд. Если утверждение ведущего верное делают шаг вперед, если нет назад.Н-р:

Коровы летают

Кошка мяукает

Зимой падает снег

Нужно уметь обманывать.

Ябедничать на друзей.

Взрослым уступают место.

Говорить плохие слова.

Кушать много конфет.

Смотреть долго телефон.

Говорить правду.

Любить рисовать.

 

3. Основная часть: 35 мин

Цель: Выражение собственных чувств через цветовую палитру, самораскрытие и самопринятие; сплочение коллективадошкольников старшего возраста в совместной изобразительной деятельности, развитие терпимости и принятия того, кто с тобою рядом.

  • изобразительная деятельность;
  • упражнения на логику ;
  • использование телесно-двигательных  техник

 

3.1 «Творческая гостиная» 16 мин

Изготовление декора при помощи виниловых красок. Декор кафеля, стекла, зеркальных поверхностей.

- Объяснение и показ хода работы.

- Детям выбрать цвета и закрасить шаблоны.

- При высыхании красок перевести на кафель или стекло.

 

3.2Релаксационные упражнения

«Поссорились»  7 мин

Возрастная группа: 5-6 лет.

Цель, научить детей передавать эмоции (злость, гнев, обиду)с помощью невербальных средств общения - мимики, а такжеуправлять своими эмоциями.

Порядок выполнения и инструкция. Детям предлагается встатьпарами, повернувшись друг к другу спиной, и изобразить на лицеэмоции гнева, злости на обидчика. Надуть сильно-сильно щеки.Далее ведущий говорит: «Вы поссорились. Вам не хватает общения с другом. Вы хотите помириться. Для того чтобы вам помириться, нужно повернуться лицом друг к другу. Осторожно"сдуть" надутые щеки обиженного, обида и злость лопнут как воздушный шарик. Засмеяться и обняться».

 

«Поругайся овощами»

Возрастная группа: 5-6 лет.

Цель: формирование умений выражать свои чувства, эмоциичерез определенные правила. Научить понимать шутку в различных ситуациях общения, объяснять свои чувства, развить коммуникативные навыки, научить выражать негативные эмоции конструктивными способами.

Порядок выполнения и инструкция. «Иногда дети ссорятся и говорят друг другу обидные слова — ругаются. Сегодня я предлагаю вам поругаться необычными словами. Мы будем говорить необидные слова, а названия овощей».

В конце игры каждый ребенок говорит, какие чувства испытывал, когда его ругали «овощами».

 

«Дойти вместе» 5 мин.

Цель: преодоление физического и психического напряжения, создание ощущения раскрепощенности и свободы, дифференцирование собственных чувств и отношений к себе и другим, активизация личностных ресурсов в отношении психологического роста и процесса самопознания.

Дети делятся на пары, а потом на тройки. Веревкой связываются по одной ноге друг к другу. Задача - первыми прийти к финишу.

 

6.Релаксация.2 мин

Видео обудивительных по красоте природы мест в сопровождении инструментальноймузыки «Одинокий пастух»

 

7. Ритуал прощания 5 мин

Цель: Создание ощущения завершенности, позитивного настроя и желания встретиться снова.

Упражнение«Паровозик  Я + хороший»

Возрастная группа: 5-6 лет.

Цель: поднятие самооценки каждого участника и общего эмоционального фона группы.

Порядок выполнения и инструкция. Всем встать друг за другом и положить друг другу руки на плечи. Первым встает ведущийтренинга. «Паровозик» начинает двигаться по комнате. Ведущийпервый говорит: «Я (называет свое имя) хороший». Все хором,

громко повторяют за ним: «Ты (его имя) хороший». Так продолжается дальше, пока каждый из участников не назовет себя хорошим и не получит подтверждение от группы.

Главное условие упражнения — говорят все и громко.

- Спасибо, ребята. До свидание! 

Просмотров: 251


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст